Сценарий ко дню мёда.
(разработали воспитатели Цветова С.Ю., Подгорнова И.Р)
Цель: расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.
Загадка: Маленький лётчик
Сел на цветочек
Взял взяток,
Дал медок.
- Правильно, это пчела! А теперь давайте нарисуем с вами пчёлок.
Рисунки детей.
Стих «Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нужен:
Я берегла его на ужин!»
Восп. Кроме дикой природы, пчелы живут и на специальных пасеках, где их разводят, чтобы получать мед и другие вещества, вырабатываемые пчелами. Вот и пасека. Здесь в домиках-ульях живут пчёлы. Они трудятся всё лето, собирают с цветов сок-нектар, который превращают в сладкий, душистый и очень полезный мёд. Люди замечают, что когда пчёлы начинают заливать нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке. С этого дня их стараются не тревожить.
В дикой природе пчелы живут огромной гнездом - роем.
Если вы когда-нибудь, где-нибудь встретитесь с таким пчелиным роем, то постарайтесь незаметно отойти подальше, потому что пчёлы могут воспринять ваше близкое появление и интерес к ним, как угрозу для себя и начнут нападать, а нападение целого роя пчёл опасно для жизни.
Кроме дикой природы, пчелы так же живут и на специальных пасеках, где их разводят, чтобы получать мед и другие вещества, вырабатываемые пчелами.
Пальчиковая гимнастика «Пчёлы»:
Мишка по лесу бродил,
(мишка)
В дуплах мёд он находил,
(миска)
Только пчёлы налетали
(пчела)
И медведя прогоняли.
(медведь)
Рассказ: «Рождение пчёлки»
— Золотинка, ты, наверное, опять проголодалась? — услышала пчелка знакомый голос и увидела, что тетушка Жужа принесла ей меда.
— Спасибо, тетенька, а меня сама королева похвалила, — похвасталась пчелка.
— Чую, наша матка подарила тебе свой запах, — ответила Жужа и, потершись о Золотинку, добавила, — этот запах помогает нам научиться второму важному пчелиному качеству — бдительности. Я расскажу тебе об этом сказку.
«Жили-были птички-сестрички, нектар собирали, мед запасали. Решили воры: «Домик у пчел без запора. Можно мед украсть и покушать всласть». Просят пчелки царицу: «Помоги нам от воришек освободиться». Царица пчелок приветила и запахом всех пометила. С тех пор стража со шпагами бдительно терем охраняет, каждую пчелку по запаху проверяет и всех чужих прочь отгоняет».
— Понятно, — воскликнула Золотинка, — родной запах помогает нам своих узнавать. Но вдруг чужая пчелка заблудится и к нам ночевать попросится? Неужели мы ее прогоним?
— Конечно, пустим, если она с нектаром прилетела и вежливо попросится. Но настоящая пчелка всегда найдет дорогу домой, если она знает третье пчелиное качество — внимательность. Пора и тебе ему научиться. Пойдем за мной, — сказала Жужа и направилась к выходу из улья.
Золотинка пошла за ней. Когда она вышла из летка, легкий ветерок поднял ее к голубому небу, в котором пенились бело-розовые душистые облака цветущих яблонь.
— Золотинка! Золотинка! — звенели солнечные лучи.
— Золотинка! Это твой первый полет, первая радость! Смотри внимательно вокруг и все запоминай, чтобы не потерять потом свой дом, — предупредила, улетая за нектаром, Жужа. Но молодую пчелку не надо было предупреждать. Она сразу и на всю жизнь запомнила прекрасную картину ясного утра в цветущем яблоневом саду.
Вопросы и задания к сказке о меде:
• Чем занималась Золотинка в первые дни своей жизни?
• Какое качество кажется вам самым первым для пчелок, и почему?
• Почему пчелы берегут свою пчелиную матку?
• Сколько маток у одного улья? (Только одна).
• Какое качество самое главное для матки?
• Чем необходимо кормить личинку, чтобы из нее родилась пчелиная матка? (Пчелиную матку кормят только маточным молочком)
Считалка:
Пчёлы в поле полетели
Зажужжали, загудели
Сели пчёлы на цветы,
Мы играли – водишь ты!
Игра: «Медведь и пчёлы»
Дети делятся по считалке на «медведей» и «пчёл». Перед началом игры «пчёлы» занимают места в своих «гнёздах» (на шведской лесенке, гимнастических скамейках). По сигналу ведущего «пчёлы» улетают на луг за мёдом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся мёдом. По сигналу «медведи!» «пчёлы» с жужжанием бросаются к своим домикам и жалят не успевших убежать «медведей».
|