Сценарий на день Нептуна.
(разработали воспитатели Цветова С.Ю., Подгорнова И.Р.)
Восп. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный день – веселый водный праздник силы, смелости и здоровья. Мы с вами отправимся к Морскому царю, повелителю всех морей и океанов – Нептуну, и покажем ему, какими мы стали сильными, быстрыми, ловкими.
-Вы готовы к путешествию? А на чем же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей).
-Правильно! Мы отправляемся в водное путешествие на корабле. Проверим вашу готовность.
-Попрошу вас ответить на мои морские вопросы.
1. Где у корабля нос? (Впереди)
2. Где корма? (Сзади)
3. Что такое камбуз? (Кухня на корабле)
4. Комната, где живут матросы? (Кубрик)
5. Что такое трюм? (Помещение для грузов)
Молодцы, ребята, готовы к плаванию!
(Звучит музыка «Шум моря», дети слегка могут покачиваться в такт спокойной музыки)
Восп. -Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждет впереди.
-Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. (Выставляются кегли).
-Справитесь ли вы, ребята, с этой опасностью? Проходить рифы будут…(Вызываются дети для эстафеты) .
Проводится игра «Пройди рифы»
Описание:
Ведущая выбирает 2 команды детей по 5-6 человек. Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли). Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.
Восп. Молодцы, ребята! А какие волны бывают на море?
Дети. Маленькие (штиль), большие (шторм).
Восп. Давайте поиграем и покажем.
Море волнуется передо мной (Покачиваются с ноги на ногу),
Бьется о берег волна за волной. (руки плавно вправо-влево)
Эта волна – не очень сильна, (Наклониться вниз, руки опущены)
А эта волна – сильнее слона. (Приподняться на носочки,
руки поднять вверх)
В следующем испытании, вы должны отгадать загадки.
Загадки:
- Через море – океан
Плывет чудо – великан.
А из чудо – великана
Вырывается фонтан.
Дети. Кит.
Восп. Расскажите, что вы знаете о китах?! (рассказы детей)
- Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг.
Дети. Акула.
Восп. Расскажите, что вы знаете о акулах?! (рассказы детей)
- Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.
Дети. Дельфин.
Восп. Расскажите, что вы знаете о дельфинах?! (рассказы детей)
- В глубине морской живет
Чудо - юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда.
Он зовется ….
Дети. Осьминог.
Восп. Расскажите, что вы знаете о осьминогах?! (рассказы детей)
Восп. Молодцы ребята. И с этим испытанием вы справились успешно! В следующем испытании, мы будем с вами разминать ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Зря пловчиха здесь нырнула,
(соединить ладони вместе)
В море плавает акула,
(«акула» левой рукой)
И на пруд я не пойду –
(«человечек» правой рукой)
Щука плавает в пруду,
(«щука» правой рукой)
Есть медузы в океане…
(«медуза»)
Буду я купаться в ванне!
(изобразить движения пловца)
Восп. Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Водяной» : дети встают в круг, в центре Нептун.Играющие идут по кругу и говорят:
Дедушка Водяной,
Что стоишь ты под водой?
Выходи хоть на час
И поймай кого из нас!
Дети разбегаются, а Нептун их ловит.
Подвижная игра «Поймай комара» : выбирается от 3 до 5 лягушек, остальные дети комары. Лягушки прыгают, а комары уворачиваются от них.
Рисунки детей.
Обливание водой. |